Современные технологии позволяют сделать процесс образавания социальным.Не только индивидуальные особенности создают креативного учителя, а творческое сообщество педагогов рождает креативность мышления, новые идеи, происходит обмен опытом.
Мы вам хотим рассказать о своём опыте проведения проекта в 1 классе. Участниками проекта являются учащиеся двух первых классов, их родители и педагоги. В основе исследования лежит тема "Что такое ветер?" учебного курса"Окружающий мир".
Проект мы начали с наблюдения. Почему при проветривании начинают двигаться листы бумаги? Почему качаются деревья? Ребята сразу нашли объяснения этим явлениям - ветер. Мы предложили им нарисовать ветер. См. Главную страницу "Говорящие рисунки". К единому мнению ребята не пришли, мы предложили провести проект.
Основополагающий вопрос проекта: Ветер - невидимка?
Учебные задачи:
- Расширить представления учащихся о ветре как явлении природы
- Формировать представление о влиянии ветра на всё живое на планете
- Исследовать, как отражается влияние ветра на человека в культуре людей
- Сформулировать правила поведения человека при разрушительных воздействиях ветра
Методические:
- Объединить учащихся, родителей, педагогов в проектную группу с помощью создания в Интернете блога
- Соверщенствовать умения детей работать в группе
- Совершенствовать умения детей при работе в компьютерных программах 2Paint, SMART
- Формировать у учащихся умения работать с печатным текстом
Таблица планирования проекта
Структура проекта:
1. Создание мотивации. Наблюдения. "Мозговой штурм". Постановка задач для исследования. Обсуждение сроков исследования и источников информации.
2. Создание проектных групп, распределение ролей. Планирование исследования.
3. Поисковая, исследовательская деятельность учащихся по схеме.
Критерии оценки:
- Полнота раскрытия темы
- Интересный рассказ или чтение с листа
- Иллюстративный материал при представлении темы (рисунки. видео, иллюстрации, схемы и т. д.)
- Участие в исследовании и выступлении каждого члена группы
Опросник для детей
Техническое обеспечение проекта: компьютер, документ-камера, фотоаппарат, SMART-доска, фен
Программное обеспечение проекта:
Диспечер рисунков Microsoft Office
Windows Movie Maker
Microsoft Office Excel 2007
AverMedia
2Paint
SMART Notebook
Организаторы проекта:
Паланчук Галина Валентиновна - учитель начальной школы НОУ СОШ "ЛОГОС М"
Болотова Елена Вячеславовна - учитель начальной школы НОУ СОШ "ЛОГОС М"