Учителям

 Уважаемые учителя! 
Современные технологии позволяют сделать процесс образавания социальным.Не только индивидуальные особенности создают креативного учителя, а творческое сообщество педагогов рождает креативность мышления, новые идеи, происходит обмен опытом. 
Мы вам хотим рассказать о своём опыте проведения проекта в 1 классе.   Участниками проекта являются учащиеся двух первых классов, их родители и педагоги. В основе исследования лежит  тема "Что такое ветер?" учебного курса"Окружающий мир". 
Проект мы начали с наблюдения. Почему при проветривании начинают двигаться листы бумаги? Почему качаются деревья? Ребята сразу нашли объяснения этим явлениям - ветер. Мы предложили им нарисовать ветер. См. Главную страницу "Говорящие рисунки". К единому мнению ребята не пришли, мы предложили провести проект. 

Основополагающий вопрос проекта: Ветер - невидимка?

Учебные задачи:
  • Расширить представления учащихся о ветре как явлении природы 
  • Формировать представление о влиянии ветра на всё живое на планете
  • Исследовать, как отражается влияние ветра на человека в культуре людей
  • Сформулировать правила поведения человека при разрушительных воздействиях ветра 

Методические:

  • Объединить учащихся, родителей, педагогов в проектную группу с помощью создания  в Интернете блога
  • Соверщенствовать умения детей работать в группе
  • Совершенствовать умения детей при работе в компьютерных программах 2Paint,  SMART
  • Формировать у учащихся умения работать с печатным текстом

Таблица планирования проекта






















Структура проекта:


1. Создание мотивации. Наблюдения. "Мозговой штурм".  Постановка задач для исследования. Обсуждение сроков исследования и источников информации. 
2. Создание проектных групп, распределение ролей. Планирование исследования.
3.  Поисковая, исследовательская деятельность учащихся по схеме.




Оценочный лист проекта

Критерии оценки:
  • Полнота раскрытия темы
  • Интересный рассказ или чтение с листа
  • Иллюстративный материал при представлении темы (рисунки. видео, иллюстрации, схемы и т. д.)
  • Участие в исследовании и выступлении каждого члена группы
Опросник для родителей

Опросник для детей

Техническое обеспечение проекта: компьютер, документ-камера, фотоаппарат, SMART-доска, фен

 Программное обеспечение проекта:

Диспечер рисунков Microsoft Office
Windows Movie Maker
Microsoft Office Excel 2007
AverMedia
2Paint
SMART Notebook


Организаторы проекта: 

Паланчук Галина Валентиновна - учитель начальной школы НОУ СОШ "ЛОГОС М"

Болотова Елена Вячеславовна  - учитель начальной школы НОУ СОШ "ЛОГОС М"